• Виктор
  • Статьи
  • 3 мин. чтения

SCMP: китайские фабрики переносят производство на территорию США из-за пошлин

Китайские фабрики из самых разных секторов постепенно переносят производство на территорию США из-за высоких пошлин, в ближайшее время это останется трендом, пишет в воскресенье газета South China Morning Post.
После ряда шагов в торговой войне дополнительная “взаимная” пошлина США для китайских товаров достигла 125%, пошлина КНР для американских – тоже 125%. Плюс у Штатов есть еще пошлина в 20% для Китая, введенная по обвинению в недостаточной борьбе с синтетическими наркотиками.
“Китайские производители в самых разных секторах – от нефтехимии до производства кружек с принтами – в последние недели тихо, но быстро переходят к созданию новых американских предприятий, пытаясь избежать наихудших последствий усиливающейся торговой войны между США и Китаем”, – говорится в статье.
Газета приводит в пример владельца бизнеса по производству оригинальных подарков по фамилии Чжоу, который с апреля усердно работает над тем, чтобы открыть новую фабрику в городе Даллас штата Техас. Он рассказал изданию, что неделями отрабатывает 14-часовые смены, пытаясь найти склады, организовать доставку и получить рабочие визы в США для своих сотрудников, поскольку новое предприятие должно открыться в мае. Чжоу рассказал, что перенос производства в США был сложным процессом, но он чувствует, что у него нет выбора, так как, если он не найдет способ обойти повышение пошлин, его бизнесу, вероятно, придется бороться за выживание. “На США приходится почти 95% наших заказов. Это не тот рынок, который мы можем позволить себе потерять”, – сказал он.
Отмечается, что для компании Чжоу, которая производит персонализированные подарки, такие как кружки и футболки с напечатанными принтами, серьезным ударом стало решение администрации Дональда Трампа отменить правило “de minimis”, которое освобождало небольшие партии товаров от импортных пошлин США. До недавнего времени его компания отправляла в день тысячи посылок в США без уплаты пошлин, теперь эти поставки облагаются 90% сбором, из-за чего расходы на доставку могут резко вырасти.
Газета подчеркивает, что производство в США позволит Чжоу избежать пошлин, однако у этого также есть множество недостатков, так как рабочая сила в Штатах стоит дорого, а правила трудоустройства намного строже, чем в Китае. Поэтому на заводе в Далласе он планирует производить только те товары, которые требуют минимального ручного труда .
“Китайские фирмы найдут способы адаптироваться. Американцам все равно будут нужны эти товары, и они все равно будут покупать их у китайских компаний, просто через другие каналы”, – считает Чжоу, который планирует продолжить производство в США, даже если две крупнейшие экономики мира достигнут соглашения о деэскалации торговой войны.
Издание пишет, что многие другие китайские экспортеры также выбирают аналогичный подход. К примеру, Чжу Нин, который руководит консалтинговой компанией, помогающей китайским компаниям локализовать производство в США, рассказал, что получил не менее 100 запросов только за последние четыре месяца, столько же он получил за весь прошлый год. Чжу Нин предупредил, что фирмам необходимо адаптировать свои стратегии бизнеса для американского рынка, чтобы максимизировать прибыль. По его мнению, “высокоавтоматизированные производственные линии лучше подходят для производства в США, затраты на рабочую силу в США остаются высокими, а эффективность труда не соответствует китайской”.
Владелец бизнеса по производству электронных компонентов в городе Шэньчжэнь китайской южной провинции Гуандун по фамилии Ли разделяет эту точку зрения, ранее в этом месяце он открыл новый завод в городе Рино штата Невада. По его словам, в отличие от производственной линии в Шэньчжэне, завод в Неваде сосредоточен на сборке сенсорных модулей, которые имеют скромные цепочки поставок и потребности в рабочей силе. По его мнению, “самой большой проблемой для китайских фирм, открывающих заводы в США, является отсутствие полной цепочки поставок”. Компании часто испытывают трудности с получением материалов или оборудования, даже если они готовы платить больше. Однако, указал Ли, “этот шаг все равно стоит того”. Локальное производство в США не только дает возможность избежать пошлин, но и получать более высокую прибыль. “Да, мои расходы вырастут, но это не будет так плохо, как 145% пошлины. Наша цель – сохранить существующий объем заказов, оставаясь в игре на том же уровне, что и наши конкуренты”, – отметил он.
При этом основатель пекинской консалтинговой фирмы в сфере химической и энергетической промышленности Chem1 Е Инминь заявил газете, что для китайских нефтехимических предприятий, занимающихся переработкой нефти, строительство американских заводов теперь выглядит логичным шагом. По его словам, раньше компании импортировали сырье из США, а затем после переработки отправляли готовую продукцию обратно в Штаты, но теперь эта бизнес-модель может привести к тому, что компании дважды будут платить высокие импортные пошлины.
Е Инминь добавил, что в течение следующих двух лет, скорее всего, будет “значительная волна” инвестиций от китайских нефтехимических компаний, хлынувших на рынок США.
Собеседники газеты сходятся во мнении, что перенос производства в США на некоторое время останется трендом для китайских фабрик.


Источник: http://1prime.ru/20250427/kitay-857063415.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Юрист Костина: в квартирах нельзя вести бизнес, для которого они не подходят

Использование жилого помещения для осуществления бизнеса возможно, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а...

“Сбербанк Страхование жизни” запустило первый продукт долевого страхования жизни

Компания "Сбербанк Страхование жизни" запустила первый продукт долевого страхования жизни (ДСЖ) на собственной лицензии, рассказали РИА Новости в...

Суд приостановил корпоративные права кипрской компании Dolen Investments Limited

Арбитражный суд Московской области по заявлению министерства промышленности и торговли России приостановил корпоративные права кипрской компании Dolen Investments...

“Автостат”: продажи люксовых автомобилей в России в I квартале сократились на 9%

Продажи новых люксовых автомобилей в России по итогам первого квартала 2025 года сократились на 9% в годовом выражении...

“Фонтанка”: в условиях низкого спроса в России пересмотрели цены на авто

На фоне снижения покупательского спроса российские автодилеры активнее корректируют цены на автомобили, сообщает издание "Фонтанка". В последние недели...

Соколов: АКИТ не видит необходимости вводить самозапрет покупок на маркетплейсах

Самозапрет на покупки на маркетплейсах не является необходимой частью государственного регулирования, кроме этого, не ясна цель ограничения, таким...

ЕС исключил из санкционного списка министра спорта России и двух бизнесменов

Европейский союз принял решение исключить ряд лиц из санкционного списка, следует из официального документа ЕС. В их числе...

Посол в Москве Квициниа: турпоток из России в Абхазию вырастет на 10-15%

Власти Абхазии ожидают, что по итогам 2025 года турпоток из России вырастет на 10-15% в сравнении с предыдущим...

МТС открыла продажу китайских автомобилей совместно с дистрибьютором “МБ Рус”

МТС открыла продажу китайских автомобилей совместно с дистрибьютором "МБ Рус": сейчас салон есть в Санкт-Петербурге, в дальнейшем компания...

АТОР: Египет строит новые курорты вблизи Александрии и Эль-Аламейна

Египет ведет масштабное строительство новых курортов вблизи Александрии и Эль-Аламейна, ожидается, что прямые рейсы из России на эти...

Предсерийный образец российского электромобиля “Атом” совершил первую поездку по Москве

Предсерийный образец отечественного электромобиля "Атом" совершил свою первую поездку по улицам Москвы вне тестовых испытаний, передает корреспондент РИА...

Девелопер “Эталон” получил согласие регистратора Кипра на регистрацию в России

Девелопер "Эталон" получил согласие регистратора Кипра на продолжение деятельности за пределами республики в рамках редомициляции в Россию, компания...

Глава AmCham Эйджи: компании США в 2022 году не хотели покидать Россию

Компании США в 2022 году не хотели покидать Россию, ситуация зависела от объема потерь при уходе с российского...

Прокуратура: мошенники обманули пенсионерку, чтобы вложиться в ценные бумаги

Аферисты убедили московскую пенсионерку продать дом и квартиру, чтобы вложиться в ценные бумаги по предложению лжеброкеров, сообщает прокуратура...

Росалкогольтабакконтроль: розничные продажи водки в России снизились на 7,2%

Розничные продажи водки в России в январе-марте 2025 года снизились на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Reuters: Nissan сократит производство самой продаваемой в США модели на 20%

Японский автопроизводитель Nissan Motor сократит производство самой продаваемой в США модели в ближайшие месяцы примерно на 20% из-за...

“Русхимальянс” подал в суд Петербурга иск к британской Gas Strategies Group

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал иск компании "Русхимальянс", совместного предприятия "Газпрома" и "Русгаздобычи", к британской Gas...

CNBC: Hyundai вложит в США $20 млрд, в том числе в строительство сталелитейного завода

Южнокорейский концерн Hyundai в понедельник объявит об инвестициях в экономику США на сумму 20 миллиардов долларов, включая вложения...

Депутат ГД Тарбаев предложил ограничить 1 часом “период охлаждения” для билетов

Оптимальным вариантом по ограничению "периода охлаждения" для невозвратных билетов на поезда и самолеты является один час, считает глава...

Bloomberg: Китай потребовал от авиакомпаний прекратить ввоз самолетов Boeing

Власти Китая потребовали от своих авиакомпаний прекратить ввоз самолетов американской Boeing, а также любые закупки оборудования и деталей...